Авторы |
Анисимова Надежда Викторовна, кандидат биологических наук, доцент, кафедра биологии, методики преподавания биологии и безопасности жизнедеятельности, Педагогический институт им. В. Г. Белинского, Пензенский государственный университет (г. Пенза, ул. Красная, 40), enf@pnzgu.ru
Савина Людмила Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой биологии, методики преподавания биологии и безопасности жизнедеятельности, Педагогический институт им. В. Г. Белинского, Пензенский государственный университет (г. Пенза, ул. Красная, 40), enf@pnzgu.ru
Маковеева Оксана Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра биологии, методики преподавания биологии и безопасности жизнедеятельности, Педагогический институт им. В.Г.Белинского, Пензенский государственный университет (г. Пенза, ул. Красная, 40), mail2oksana@gmail.com
|
Аннотация |
Одной из важнейших компетенций в области педагогической деятельности является готовность учителя к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся. В работе анализируется опыт работы со школьниками, рассмотрена возможность использования количественно-качественных показателей, дающих интегральную оценку развития и уровня физической подготовленности учащихся разных поло-возрастных групп с целью прогнозирования их здоровья на будущее и использования комплекса профилактических, корригирующих мероприятий, способствующих его формированию, сохранению и укреплению. В связи с этим необходимо обратить особое внимание на преподавание в педвузах дисциплин, лежащих в основе здоровьесберегающих технологий обучения.
|
Ключевые слова |
здоровьесберегающая деятельность, педагогическая компетентность, интегральная оценка здоровья учащихся, показатели физического, психического здоровья и социального благополучия, критерии здоровья школьника, скрининг-тесты, охрана здоровья, адаптация.
|
Список литературы |
1. Покровский, В. М. Физиология человека : учебник для медицинских вузов / В. М. Покровский, Г. Ф. Королько, С. Н. Авдеев. – М. : Медицина, 2003. – 656 с.
2. Анисимова, Н. В. Использование показателей медико-психолого-педагогического отбора при зачислении в общеобразовательные учреждения разных типов / Учитель ХХI века: роль педагогического образования в становлении новой экономики России : моногр. / Н. В. Анисимова, Л. Н. Савина, И. Н. Сахарова. – Пенза : ПГПУ, 2009. – С. 71–75.
3. Савина, Л. Н. К вопросу формирования здоровьесберегающей компетентности будущих учителей / Л. Н. Савина, И. Н. Сахарова, Н. В. Анисимова, Г. А. Сугробова // Известия ПГПУ (Естественные науки). – 2010. – № 17 (21). – С. 97–100.
4. Савина, Л. Н. Электронная карта мониторинга состояния здоровья школьника как метод проектирования здоровой личности / Л. Н. Савина, И. Н. Сахарова, Н. В. Анисимова, Г. А. Сугробова / Роль социальных, медико-биологических и гигиенических факторов в формировании здоровья населения : сб. ст. VIII Междунар. научн.-практ. конф. – Пенза : ПДЗ, 2010. – С. 65–68.
5. Марютина, Т. М. Введение в психофизиологию : учебное пособие по курсу «Общая и возрастная психофизиология» / Т. М. Марютина, О. Ю. Ермолаев. – М. : Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1997. – С. 15–39.
6. Дубровина, И. В. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / И. В. Дубровина. – М. : Академия, 1995. – 168 с.
7. Наздрачев, А. Д. Современные способы оценки функционального состояния вегетативной нервной системы / А. Д. Наздрачев, Ю. В. Щербатых // Физиология человека. – 2001. – № 6. – С.137–143.
|